Быстрая навигация: » » Чье высказывание "Я мыслю, следовательно существую"?



Чье высказывание "Я мыслю, следовательно существую"?

Я мыслю, следовательно существую значениеВысказывание "Я мыслю, следовательно я существую" предписывают Рене Декарту французскому учёному, математику, философу, который жил в 17 веке. Впрочем, историки обнаружили ещё одного предполагаемого автора, который родился на тысячу двести лет раньше. Его звали Блаженный Августин. Декарт безусловно имел представление об идеях Августина, но интерпретировал её по своему.

Читайте ещё: что такое Парадигма

Рене Декарт (годы жизни 1596 - 1650)


Этот человек появился на свет в бедной дворянской семье в провинции Турень в небольшом городишке Лаэ. Поступил в иезуитский колледж, где получил достойное образование. Юный Декарт любил путешествовать, он побывал во многих местах Европы, потом стал волонтёром в армиях Венгрии, Баварии и Германии. Два десятилетия он провёл в Нидерландах. В этом государстве церковники не имели мощной поддержки, как в других европейских странах.

Ключевые труды Декарта


  "Метафизические размышления о первой философии" (1641 год)

  "Рассуждения о методе" (1637 год)

  "Начала философии" (1644 год)

Как оказалось, Рене Декарт был весьма неплохим изобретателем, он смог изучить оптические свойства, и вывел закон о преломлении светового луча. В философии он тоже отличился, представив на рассмотрение учёной публики свои наработки по материалистической сущности природы. В математике он тоже сделал интересное изобретение, которое назвал аналитической геометрией.


Высказывание "Я мыслю, значит я существую" учёный Рене Декарт написал в своём труде "Рассуждение о методе, чтобы хорошо направлять свой разум и отыскивать истину в науках".

Читайте ещё: значение фразеологизма Время - деньги

<...>
"внимательно исследуя, что такое я сам, я мог вообразить себе, что у меня нет тела, что нет ни мира, ни места, где я находился бы, но я никак не мог представить себе, что вследствие этого я не существую; напротив, из того, что я сомневался в истине других предметов, ясно и несомненно следовало, что я существую. А если бы я перестал мыслить, то, хотя бы все остальное, что я когда-либо себе представлял, и было истинным, все же не было основания для заключения о том, что я существую. Из этого я узнал, что я – субстанция, вся сущность, или природа, которой состоит в мышлении и которая для своего бытия не нуждается ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи. Таким образом, мое я, душа, которая делает меня тем, что я семь, совершенно отлична от тела и ее легче познать, чем тело; и если бы его даже вовсе не было, она не перестала бы быть тем, что она есть. Затем я рассмотрел, что вообще требуется для того, чтобы то или иное положение было истинно и достоверно; ибо, найдя одно положение достоверно истинным, я должен был также знать, в чем заключается эта достоверность. И, заметив, что в истине положения Я мыслю, следовательно, я существую меня убеждает единственно ясное представление, что для мышления надо существовать, я заключил, что можно взять за общее правило следующее: все представляемое нами вполне ясно и отчетливо – истинно"
<...>

Читайте ещё: кто такой Буриданов осёл

Подобные мысли Декарта послужили стимулом к развитию европейской философии, и оказали большое воздействие на историю. Кроме того, многими недооценено влияние Декарта на математику своим изобретением аналитической геометрии

Августин Блаженный Аврелий (354 - 430 от Р.Х.)


я мыслю значит я существую авторя мыслю значит я существую авторЭтот человек являлся приверженцем христианской религии. Его годы жизни пришлись на закат Римской империи, впоследствии стал свидетелем грандиозного по своему значению уничтожения Рима, как государства. Он был известным учёным, философом, писателем, проповедником. Августин принял христианство в достаточно зрелом возрасте, в 33 года. Среди остальных членов секты он достаточно быстро стал авторитетным человеком. Ведь он был гораздо образованней среднего гражданина. Он удивлял всех размышлениями о вере, своей духовностью, неустанной борьбой с разной ересью, разносторонними знаниями античной философии.
Вскоре он отправился в Северную Африку, где нашёл работу в городке Гиппон. Здесь он на протяжении 34 лет возглавлял кафедру в местом университете. В наше время этот город находится в Алжире и носит название Аннаба. Этот учёный муж создал более пятисот проникновенных проповедей, которые вошли в 232 книги, написал 93 трактата. Из них более всего известны:

  "О бессмертии души";

  "О порядке";

  "Против академиков";

  "О граде божьем";

  "Монологи";

  "О жизни блаженной".

Автобиография Святого Августина "Исповедь" является первой, которую издали при помощи печатного станка

Книгой всей жизни Блаженного Августина стал труд "О граде Божьем". Он писал его на протяжении тринадцати лет. Именно в этом трактате впервые была высказана мысль о том, что если "я сомневаюсь, следовательно, существую".

<...>
"мы существуем, и знаем, что существуем, и любим это наше бытие и знание. Относительно этих трех вещей, которые я только что перечислил, мы не опасаемся обмануться какой-нибудь ложью, имеющей вид правдоподобия. Мы не ощущаем их каким-либо телесным чувством, как ощущаем те вещи, которые вне нас, как ощущаем, например, цвет — зрением, звук — слухом, запах — обонянием, поедаемое — вкусом, твердое и мягкое — посредством осязания. Они не из этих чувственных вещей, образы которых, весьма на них похожие, хотя уже и не телесные, вращаются в нашей мысли, удерживаются нашей памятью и возбуждают в нас стремление к ним. Без всяких фантазий и без всякой обманчивой игры призраков для меня в высшей степени несомненно, что я существую, что я это знаю, что я люблю. Я не боюсь никаких возражений относительно этих истин со стороны академиков, которые могли бы сказать: «А что если ты обманываешься?» Если я обманываюсь, то уже поэтому существую. Ибо кто не существует, тот не может, конечно, и обманываться: я, следовательно, существую, если обманываюсь..."
<...>

Главной идеей Блаженного Августина можно считать его утверждение, что для человечества гораздо важнее духовная жизнь, движущей силой которой является христианская церковь. Отсюда он делает парадоксальный вывод, что именно католическая церковь и её руководитель гораздо важнее земных императоров и королей

Психолог о философии Декарта видео

Метки: древняя франция, наука

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.